Роль сюжетно-ролевых игр в жизни детей подготовительной к школе группе.
Основной аспект игры детей подготовительной группы детского сада - отражение взаимоотношений взрослых друг к другу. Темы игр должны быть разнообразными. Благодаря этому дети смогут пережить в игре то, что переживают взрослые люди в повседневной жизни. Таким образом дети постепенно вживаются в социум, узнают правила поведения и общения в современном мире.
В подготовительной к школе группе дети уже сами должны уметь распределять роли, отбирать игрушки и игровой материал для данной игры. Также дети должны уметь развить игровой сюжет самостоятельно.
Конечно, конфликты во время сюжетно-ролевых игр неизбежны. Конфликтные ситуации-это важная часть игры. Дети должны самостоятельно находить выход из таких ситуаций, уметь решить все проблемные ситуации. Очень важно, чтобы дети к этому возрасту могли работать и играть в парах или коллективно.
Воспитатель должен брать на себя роль наблюдателя. Таким образом, у детей воспитывается самостоятельность, умение самостоятельно организовать игру, поворачивать ее сюжет. Ведь в школе учитель не будет с детьми рядом все время. Дети подготовительной группы должны быть готовы к общению без взрослого и сюжетно-ролевые игры являются отличным способом для развития самостоятельности и умения вести себя правильно в социуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий