Консультация для родителей в подготовительной группе «Учимся играя»
Казалось бы, совсем
недавно наши дети были для нас полностью открыты, понятны и доверчивы. И вдруг
ребенок дает понять, что дверца в их внутреннюю жизнь начинает прикрываться, и
просто так уже не попасть туда взрослому. Почему это случилось? Куда делась детская
наивность, доверчивость и импульсивность?
Просто 6-тилетний
ребенок начинает учиться думать о последствиях своих действий, просчитывает,
продумывает итог, результат своих поступков. Ребенок так же эмоционален, но
пытается управлять своим поведением, что дается ему сложно, но он настойчиво
этому учится. Учится говорить о своих переживаниях. Новое состояние непонятно и
не всегда приятно ребенку, но он ищет что-то иное, более комфортное для него.
Меняется и взгляд на
мир, ребенок учится отличать вымысел от правды, но по-прежнему любит сказки и
не отказывается от вымысла и фантазии.
Он понимает, что есть и его место в системе отношений и стремится занять
более взрослую «ступеньку». А это значит
появляется своя внутренняя позиция. Что и станет определяющим отношение ребенка
к миру в целом. И взрослые становятся перед кризисом 7 лет. Период, который
проходит мягче и легче от игрушек к полезным занятиям. Задача взрослых
дать возможность ребенку активно учится. Необходимо, чтоб ребенок видел смысл в
своей деятельности. И здесь появляется потребность в активной умственной
деятельности, так называемый «умственный голод».
И каждый ребенок ищет то, что может этот «голод» удовлетворить.
И на смену игровой мотивации приходит познавательная.
И ведущей
деятельностью в этот период становится учебная деятельность. На этом этапе
задача взрослого помочь приобрести уверенность в себе и своих силах, поддержать
стремление ребенка стать уверенным, адекватным и трудолюбивым. Приобретает
такое качество, как компетентность. Что даст возможность решая жизненные задачи
сможет эффективно использовать свой интеллект и свои навыки.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ребенок должен научиться
учиться и получать от этого удовольствие; научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).
Нам остается только
понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий