Особенности развития детей 4–5 лет
Прежде чем говорить о методах и приёмах
организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические,
умственные и психологические особенности развития малышей средней группы.
Для детей 4–5 лет характерно стремление к
самостоятельности. Однако такая положительная тенденция имеет и оборотную
сторону: неудачи, с которыми ребята неотвратимо сталкиваются, приводят их в
недоумение. Когда таких «провалов» много, у ребёнка начинает возникать
неуверенность в своих силах. В связи с этим педагогу необходимо своевременно
использовать поощрение, поддерживая ребят как в успехах, так и в ошибках.
Цели развивающих
занятий разных видов в средней группе
Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:
- формирование умений и навыков, обеспечивающих
гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить,
развивать мышление, воображение);
- обучение самостоятельному поиску решений той или
иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы
составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со
своим распорядком);
- воспитание умения работать в мини-группах и
парах, распределяя ответственность за конечный результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий