четверг, 12 октября 2023 г.






Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

учить детей правильно называть элементы дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения;

продолжать закреплять цвета светофора, что они обозначают.

Наглядные пособия:

Светофор, три сигнала светофора для игры «Светофор», цветные мелки, изображение «Светофора» для раскрашивания.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим друг другу. (дети дуют на ладошку)

Воспитатель:

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).

Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем.

А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

А кто помогает нам перейти проезжую часть? (светофор)

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика – три сигнала: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Красный свет- дороги нет.

Желтый- приготовься,

А зеленый- путь открыт.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

(вос-ль поочередно показывает цвета светофора, а дети выполняют движения)

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

После игры, дети проходят и садятся за столы. На столах листы с изображением светофора.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю раскрасить наш светофор мелками. Какие цвета нам понадобятся? (ответы детей)Дети раскрашивают светофор.

Правила дорожные,

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Из опыта работы. Наблюдение на прогулке. Старшая группа.  Материал содержит не только наблюдения, но и подвижные игры и трудовую деятель...