вторник, 9 июля 2024 г.

 


Конспект ООД по аппликации «Моя семья» в средней группе

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

учить создавать аппликации, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение;

развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Повторить правила обращения с клеем.

Оборудование и материалы:

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор трафаретов ромашки, серединок для цветов и его листиков. Основа  работы, клей.

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я –Светлана Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька, Сашенька, Женечка, Мишенька и т. д.).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Ребята, а вы знаете какой цветок является символом семьи? (Ответы детей). Ромашка.

Воспитатель: давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Сегодня я хочу предложить нам с вами выполнить красивую открытку с символом семьи, но перед работой поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, что вы видите в середине композиции? (Фигуры людей, семья).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему семья располагается в сердце? (сердце- это любовь. Правильно ребята, сердце олицетворяет любовь, а в семье самое главное это любовь друг к другу.

Воспитатель: а сейчас из предоставленных вам частей цветка сложите символ семьи - ромашку.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Нам с вами нужно разместить наши ромашки по краю открытки. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи клея.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у нас с вами получились замечательные открытки. Спасибо за занятие.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Из опыта работы. Наблюдение на прогулке. Старшая группа.  Материал содержит не только наблюдения, но и подвижные игры и трудовую деятель...