Конспект ООД по аппликации «Моя семья» в средней группе
Цель: систематизировать и расширить знания о семье.
Задачи:
воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
учить создавать аппликации, оформлять работы по образцу;
развивать художественно-эстетическое воображение;
развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.
Подготовительная работа
Беседа на тему «Моя семья»;
Повторить правила обращения с клеем.
Оборудование и материалы:
Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор трафаретов ромашки, серединок для цветов и его листиков. Основа работы, клей.
Ход занятия
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я –Светлана Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька, Сашенька, Женечка, Мишенька и т. д.).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
Ребята, а вы знаете какой цветок является символом семьи? (Ответы детей). Ромашка.
Воспитатель: давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Сегодня я хочу предложить нам с вами выполнить красивую открытку с символом семьи, но перед работой поупражняем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, что вы видите в середине композиции? (Фигуры людей, семья).
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему семья располагается в сердце? (сердце- это любовь. Правильно ребята, сердце олицетворяет любовь, а в семье самое главное это любовь друг к другу.
Воспитатель: а сейчас из предоставленных вам частей цветка сложите символ семьи - ромашку.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Нам с вами нужно разместить наши ромашки по краю открытки. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи клея.
Итог занятия
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у нас с вами получились замечательные открытки. Спасибо за занятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий