вторник, 15 октября 2024 г.

 

Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в старшей группе (1 фото)

Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи

    • Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

    • Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

    • Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

    Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня к нам в гости пришел огородник Матвей.

    Дед: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Дед: Я к вам в гости шел,

    В огород зашел.

    Набрал овощей,

    Отгадайте поскорей:

    Игра «Чудесный мешочек» (Загадывает загадки и достает из мешка отгадки)

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь — очень гладкая,

    На вкус — как сахар сладкая.

    (Морковь)

    В зелёной палатке

    Колобки спят сладко.

    Много круглых крошек!

    Что это?

    (Горошек)

    На кустах тепличных красные плоды,

    Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

    Как большие ягоды на веточках висят

    С нетерпеньем просятся в овощной салат.

    (Помидоры)

    В огороде рос красавец,

    Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный…

    (Огурец)

    Сидит дед,

    Во сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.

    (Лук)

    Дед: Вы ребята молодцы! Отгадали все овощи!

    А вы знаете, где они растут в огороде?

    (Ответы детей: на грядке, в теплице)

    Дед: Правильно!

    А какие бывают овощи вы знаете?

    (Ответ детей)

    Дед: вот я вам сейчас расскажу:

    Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые и зерновые.

    Давайте внимательно посмотрим как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)

    • Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.

    • Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.

    • Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому, что они растут на кусте и мы их срываем.

    • Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу и зелень.

    Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

    Мы пойдем в огород (шагают на месте)

    Что там только не растет (разводят руки в стороны).

    Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

    Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

    Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

    Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

    От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

    Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

    Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

    Дед: Очень я доволен вами. Собрали все овощи в огороде.

    А теперь предлагаю Вам нарисовать овощную грядку.

    Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

    Задание:

    Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.

    Последовательность выполненя:

    1. Определите расположение листа.

    2. Затонировать лист, определив середину листа.

    3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью красок.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

      Из опыта работы. Наблюдение на прогулке. Старшая группа.  Материал содержит не только наблюдения, но и подвижные игры и трудовую деятель...