Конспект занятия для
старшей группе познавательное развитие «Наш любимый детский сад»
Цель: Закрепление представлений о значении и
необходимости труда взрослых людей; расширить и уточнить представление о
профессиях людей, работающих в детском саду.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
формировать
представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых
каждым из них;
Развивающие задачи:
развивать
дружелюбное, у детей, отношение к детскому саду и сотрудникам;
воображение,
логическое мышление, активизировать словарный запас, развивать речь, память,
внимание, любознательность,
Воспитывающие задачи:
воспитывать
положительные взаимоотношения между детьми;
воспитывать
уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
слайды
фотографий детского сада и сотрудников, куклы из кукольного театра: лиса и
волк.
аудиозапись
с музыкой.
Предварительная работа:
с
профессиями знакомство работников д/с (воспитатель, медсестра, заведующая, муз.
руководитель, методист, повар, завхоз, вахтер);
рассматривание
иллюстраций;
чтение
художественной литературы: «Детям о профессиях»;
сюжетно-ролевые
игры: «Семья», «Больница», «Аптека» «Детский сад»,
игра
лото «Профессии» «Кому, что нужно для работы».
Ход занятия.
Воспитатель. - Собрались все
дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель. - Молодцы. Вы подарили
хорошее настроение друг- другу и улыбки.
Воспитатель.
-Теперь присаживайтесь на свои места.
Ребята, прислушайтесь, слышите, какой-то шорох, и
посмотрите.
– Кто это шуршит? Звук похож на треск сучьев. Кто же
это?
(Из-за ширмы кукольного театра появляется Лиса
Патрикеевна, что-то напевает про дружбу и тут-же появляется Волчек серый бочек
ведут диалог):
- Здравствуй, Лисонька куда ты собралась?
-Здравствуй, Серый, ты знаешь, что такое дружба.
-Не знаю, со мной никто не дружит, меня все боятся.
-Ты злой поэтому тебя и боятся, а я добрая со мной все
дружат.
-Ты не добрая ты хитрая.
- Ну и что, зато я знаю где научат дружить.
- Где?
-Я слыхала, что в детском саду учат не только дружить, но и многим
дисциплинам. Давай ка мы заглянем в гости в этот детский сад.
Лиса и волк приходят из-за ширмы. – здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Дети. – Здравствуйте.
Волк. -Как вас много.
Это, что за дом, куда мы попали?
Дети. - Детский сад .
Воспитатель. - Детки в садике
живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Лиса. – Я не ходила
никогда в детский сад, я всегда ходила к курочкам в гости.
Волк. А я
ходил к козлятам, поросятам.
Воспитатель. – Мы сейчас с
ребятами вам расскажем, что такое детский сад. Ребята скажите волку и лисе, на
какой улице находится наш детский сад?
Дети. -На улице 3-я
Целиноградская 3
Воспитатель. А кто ходит в детский сад?
Дети. Дети, заведующая,
воспитатели, медсестра, помощники воспитателей и т.д.
Воспитатель. -Зачем и почему
дети ходят в детский сад?
Дети. - дети ходят в детский сад потому, что получают
знания, учатся всему хорошему, пока родители работают.
Воспитатель. - Правильно, молодцы.
Ваши родители на работу уходят, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю
рассказать лисе и волку о людях, которые здесь работают, а помогут нам загадки.
(Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада,
и на экране появляется фото)
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Воспитатель.
- Что вы знаете о работе заведующей?
Дети. - Она заботится,
чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные
принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем
было уютно и хорошо.
Кто у нас все песни знает,
Музыку кто понимает?
Видит кто у нас талант?
Ну конечно (музыкант)
Дети.
– Мария Борисовна нас учит петь, понимать и слушать музыку, учит
играть на музыкальных инструментах, танцевать красиво, участвовать в
утренниках, праздниках, концертах.
Кто, когда придёт в наш садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(воспитатель)
Воспитатель.
- Профессия, воспитатель, почему так называется?
Дети. -Потому что воспитатель
воспитывает детей.
Воспитатель. -Что это значит –
«воспитывает детей»?
Дети. -Как одеваться учит,
как культурно вести себя за столом, как мыть руки, читает книги, занимается на
занятиях, играет, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)
Воспитатель. -Правильно,
молодцы, ребята, воспитатели должны многое уметь и знать, чтобы дети узнавали
что-то новое, чтобы каждый день для вас – был интересен, чтобы у вас было
всегда хорошее настроение, чтобы вы веселыми росли, добрыми, умными детьми.)
Ребята, какие воспитатели занимаются с вами? (ответы
детей)
Вы помните, чему научили вас воспитатели? (Дети
рассказывают, какие игры они помнят: книги, рассказы, сказки, звуки, цифры,
прогулки т.д.)
Воспитатель. -А теперь
отгадайте еще загадку
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
Воспитатель. - Ребята, что вы
знаете о работе мед. сестры?
Дети. - Она наблюдает за
нашим здоровьем, прививки нам делает, измеряет наш вес и рост, составляет меню.
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)!
Воспитатель. -Что вы знаете о работе
няни?
Дети.
-Няня убирает, накрывает на столы еду, моет полы и
посуду, следит за порядком и чистотой.
Воспитатель.
-Правильно, молодцы.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель.
- В нашем детском саду, что делают повара?
Дети: - готовят еду, варят каши, супы, пекут пирожки,
делают салаты
Что за сторож есть такой
В детском саде проходной?
Всех детишек знает
Посторонних не пускает (вахтёр)
Воспитатель.
– Правильно, в чем работа вахтера заключается?
Дети. - За порядком следит в
коридоре, встречает и провожает детей, и сотрудников. Руководству сообщает, о
том, кто пришел.
(фото детского сада)
Воспитатель. - А теперь видите
дорогие гости Лиса Патрикеевна и Волчек серый бочек как много трудятся людей у
нас в детском саду,
Ребята все эти люди, о которых вы рассказали лисичке,
и волку заботятся о вас, стараются, чтобы вам хорошо было, комфортно, уютно и
интересно находится в любимом нашем детском саду.
Мы с вами ребята, живем здесь как большая одна,
счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже уважайте и
цените их труд.
Наш детский сад работает по режиму дня. У нас есть в
группе свой режим дня, который мы с вами соблюдаем.
- Я предлагаю показать и рассказать наш режим дня.
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)
И играть все начали, (имитируем движение собирание
пирамидки)
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два
(упражнения утренней зарядки)
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем
мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
(руки сложены впереди)
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора.
Воспитатель. - Ребята давайте
поиграем в игру «Правильно-неправильно».
Проводится игра «Правильно-неправильно».
Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
Быть приветливым учтивым.
Говорить
всегда «Спасибо»
Руки
мыть перед едой.
С
мылом, теплою водой.
Куклам
платья постирать
И
конструктор разобрать.
Воспитателя
не слушать,
Кашу
ни за что не кушать.
В
тихий час лечь в кровать,
Закрыть
глаза и тихо спать.
На
занятиях болтать,
К
взрослым в разговор встревать.
Цветы
утром поливать,
Во
всем няне помогать.
Воспитатель. -Молодцы.
Лисичка. -Спасибо вам
ребята вы все молодцы, теперь мы много интересного узнали и запомнил все, нам
нужно быстрее возвращаться в лес чтобы не забыть. А за такое замечательное
путешествие по детскому саду, мы хотим подарить вам книгу «Правила поведения в
лесу».
Лисичка.
Вот какие мы друзья,
Очень всем довольна я,
А теперь нам в путь пора,
До свиданья детвора!
Ребята. До свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий