Консультация для родителей
«До свидания лето!»
Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Позжезанимается рассвет, раньше смеркается. Солнышко еще ласкает своимитеплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. Дожди вавгусте не редкость. Деревья еще зелены, но кое-где в гуще листвы ужепритаился первый осенний лист. Это август свои порядки заводит.Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки,груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук, в полях наливаютсяспелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод. Поэтому изовут август в народе «хлебосолом».Август - разносол, густарь, густоед.Август – собериха.Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.На зимний стол август готовит разносол.Август – густарь, страды государь.Кто в августе спит – тот голодный будет ходить.В августе до обеда – лето, после обеда – осень.Август греет спину, холодит грудь.В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.Августовские росы – к отменной погоде.В августе ветер дует порывами – к тихой погоде.В августе дуб желудями богат – к урожаю.Появились опенки – лето кончилось.Если листья на деревьях в августе желтеют снизу – ранний сев будетхорош.Коли грибовно, так и хлебовно.
Давайте поиграемРисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятиедля ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. Рисуем наземле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя,изучаем геометрические фигуры, буквы, учим ребенка считать.Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображениякосолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте ихзвуки.Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные.Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношениюк окружающей среде.Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на чтопохожи.
Развивая фонематические процессы у ребенка, упражняйте его вразличении гласных звуков А, У, О, И. Предлагайте выполнять определенныедвижения или возьмите кубики (шарики) определенных цветов дляразличения произносимых вами гласных звуков.- Помогите малышу вспомнить имена, начинающиеся с этих звуков:А – Аня, Ася, Алена, Анжела, Андрей, АлешаУ – Ульяна, УстинО – Оля, Оксана, Олеся, Олег, ОстапИ – Ира, Инна, Илья, ИгорьУчите находить предметы, названия которых начинаются с этихзвуков.Пока стоят теплые дни, можете продолжать на прогулках игры с водой.Предложите ребенку игру «Кораблики». Налейте воды в большой таз иопустите в воду разноцветные бумажные кораблики. Предложите ребенкусделать вдох, а потом подуть на желтый (или синий, красный) кораблик,вытянув трубочкой губы и не раздувая щек. Помните, что долго играть в этуигру нельзя можно спровоцировать у ребенка головокружение. Обязательноделайте перерывы по 10-15 минут. Для развития физиологического дыханияможно использовать «Мыльные пузыри», одуванчики, маленькие сухиелисточки или лепестки цветов.Для развития осязания и навыков счета в пределах трех-пяти можетепоиграть с малышом в «Волшебный мешочек». Возьмите пакет (интереснее,если это будет яркий матерчатый мешочек, расшитый пуговичками,бусинками, затягивающийся на шнурок) Вместе с ребенком выберите иположите в мешочек разные предметы. Например: два желудя, три каштана,четыре камешка, пять орешков, одну шишку. Пусть малыш обязательнорассмотрит и ощупает их перед тем, как опустить в мешочек. Теперьпредложите ему запустить руку в мешочек, нащупать и сосчитать всекамешки, или шишки, или желуди, или орешки, или каштаны. Считайтекамешки, палочки, совочки, формочки т.д.и решите, каких предметов большевсего, каких меньше всего, а каких поровну.Наблюдаем за изменениями в природеБывает, что приходится слышать от родителей: «да когда с нимизаниматься». Заниматься – не всегда значит сидеть за столом и читать,считать… Прогулки – наблюдения отлично развивают ребенка.К.Д. Ушинский утверждал, что воздействие природы на душу ребёнка можетсоперничать с влиянием педагогики: «А воля, а простор, природа, а этидушистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень,разве не были нашими воспитателями...»Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов,сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Прогулкидоставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в ихсознании. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой,активную деятельность.Пока еще много цветов, обращайте внимание на их красоту и разнообразие.Обратить внимание детей на цветущий подсолнечник. Рассмотреть егоцветы.
Загадайте загадку: «Заглянуло к нам в оконце, на зеленой ножкесолнце».В зеленых косах берез уже появились желтые листочки. Рдеют ягодырябины. Осень на пороге.Расскажите о труде взрослых в августе на полях, в садах и огородах.Прочитайте стихотворение С.Погореловского:Урожай пришел в сады.Получай, народ, плоды!Садоводам – честь и слава,Честь и слава за труды!Постарайтесь выбраться с ребенком на прогулку в августовский лес. Чтоможет быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, котороеразовьет зрительное восприятие и внимание вашего ребенка! Муравьев невидно вокруг муравейников. Скоро будет дождь - частое явление в августе. Влесу созрела брусника, поспеваю орехи. Все больше в лесу грибов –боровиков, подберезовиков, подосиновиков, волнушек и груздей. Напомнитедетям о правилах поведения с грибами и растениями (не рвать безнеобходимости и не брать в рот). Учите ребенка различать съедобные грибыи ядовитые.
Разучите с детьмиПчелки (пальчиковая гимнастика)(Одна рука изображает елку: опираясь на локоть, пальцы растопырены.Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к елке)Домик маленький на елке,Дом для пчел, а где же пчелки? (заглядываем в улей)Надо в домик постучать,(Постучать кулачками друг о друга)Раз, два, три, четыре, пять (По одному разгибаем пальчики)Я стучу, стучу по елке,Где же, где же эти пчелки? (Стучим кулачками друг о друга)Стали пчелки вылетать:Раз, два, три, четыре, пять. (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими– пчелки летают.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий